Особые Мастерские
О нас
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
поиск

Особые Мастерские

Особые Мастерские

Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки в ГОУ СПО Технологический колледж № 21 (совместный проект РБОО «Центр лечебной педагогики» и Департамента образования города Москвы)

 

В 2006 году по инициативе и при активном участии ЦЛП в ГОУ СПО Технологический колледж № 21 (Восточный административный округ города Москвы) в рамках городской экспериментальной площадки Департамента образования города Москвы было создано структурное подразделение «Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки» для молодых людей с нарушениями умственного и психического развития. Это было первое в Москве, да и в России, подразделение такого рода в государственном учреждении профессионального образования.


Здесь молодые люди обучаются профессиональным навыкам в ремесленных мастерских: гончарной, столярной, швейно-ткацкой и художественно-полиграфической.

В 2009-2010 учебном году в мастерских обучалось 45 человек, а с 1 сентября 2010 года обучаются уже 75 человек, многие из которых – взрослые воспитанники Центра лечебной педагогики. 10 человек работают в мастерских в качестве подмастерий.

В основу обучения положены принципы, разработанные ранее в предпрофессиональных мастерских Центра лечебной педагогики.

Срок обучения с 1 сентября 2010 года -  6 лет. В перспективе – создание при колледже Центра ремесел с адаптационными рабочими местами для молодых людей, прошедших профессиональное обучение в колледже.
Помимо обучения профессиональным навыкам в мастерских большое внимание уделяется общению и экскурсиям (наш адрес).

 

Николай Дорофеевич Раздобаров, директор колледжа № 21:
Дети и подростки должны иметь возможность получить образование (в том числе и профессиональное) – с этим согласны все. По крайней мере, на словах. Все при этом знают – или догадываются – что людям с ограниченными возможностями (физическими или умственными) непросто найти место, где они могли бы учиться и получить профессию. Это большая проблема. В 2005 году московское правительство поставило задачу «охватить образовательным полем» всех таких людей. На совещании в московском Центре лечебной педагогики директорам колледжей был показан документальный фильм, знакомящий с особенностями и проблемами наших потенциальных будущих учеников. Не скрою – оценив сложности и не чувствуя себя достаточно компетентными в таком «особом» образовании, присутствовавшие браться за его организацию не решались. Все, кроме нас. И до сих пор наш колледж – единственный в этой области. Нам повезло: в колледж новые ученики пришли со своим педагогами и мастерами производственного обучения. Это были специалисты Центра лечебной педагогики, люди с большими знаниями опытом работы. Мы же предоставили им свои помещения, материальные ресурсы, навыки организации образовательного процесса, моральную и интеллектуальную поддержку. И вот результат: 75 учеников обучаются сегодня в гончарной, ткацкой, полиграфической и столярной мастерских. Мы распространяем наш опыт (приезжают коллеги, причём не только из Москвы), а для выпускников постараемся создать Центр ремёсел, где они смогут по завершении обучения остаться работать. Впереди долгий путь, и уже ясны его вехи: разработка учебных планов, предполагающих получение по окончании курса государственного сертификата по избранной специальности, создание квалификационных требований, государственного стандарта на обучение такой категории студентов и системы подготовки педагогов для подобных учреждений.

 

Роман Дименштейн, председатель правления Центра лечебной педагогики:
В Центре лечебной педагогики ремеслам придается большое значение как важному терапевтическому средству в занятиях с детьми. Ребенку предлагают лепить, шить или работать с деревом, и выбор ремесла обусловлен не склонностями ребенка, а терапевтическими задачами, которые будут решаться в рамках этой деятельности. С возрастом, когда человек формируется как личность, встаёт задача найти способ, которым он сможет выразить себя в мире. Иногда это непросто. Например, у человека, который не может пользоваться речью, меньше возможностей самореализации, чем у говорящего. В поисках пути решения этой задачи мы знакомим ребят с разными ремёслами уже на новом уровне, ориентируясь не на их проблемы, а на их интересы и способности. При этом мы верим, что для каждого человека есть подходящее, свойственное ему ремесло. В результате долгих проб и наблюдений человек выбирает ремесло, которым он будет заниматься. Это уже задача профессиональных мастерских. Первые рабочие мастерские, куда принимали наших выпускников, задумала и создала Надежда Львовна Моргун – один из ведущих педагогов ЦЛП. Сейчас мастерские расширились, и их принял в свой состав технологический колледж № 21. Чем лучше человек осваивает ремесло, тем больше у него появляется возможностей что-то создать, и, тем самым, реализовать важнейшую потребность в жизни – потребность быть нужным.

>> Контакты



Центр лечебной педагогики
Родительская организация Дорога в мир
Интернет-магазин авторских подарков
Евросоюз

Наши работы